?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Повесть о любви и тьме





Фильм о жизни писателя Амоса Оза. В нем он вспоминает свои детские годы в Иерусалиме, где он пребывал в 1940-х годах.

*  *  *

Очень красивый фильм. Качественные съёмки. Задействованы молодые актёры театра "Гешер". В этом плане нет никаких претензий.

Претензии у меня другого плана. Натали Портман выбрала сюжет, видимо, близкий ей по духу. Амос Оз - сволочь личность известная. В своём романе он рассказывает о женщине с тонкой душевной организацией. Женщине, которую родители подростком привезли в подмандатную Палестину из Ровно, которой посчастливилось избежать ужасов Холокоста. Она осведомлена, что всё еврейское население её родного города - 23 тысячи человек, было уничтожено за два дня. И тем не менее, избегает реальности, живёт, как во сне, среди своих воспоминаний о детстве и юности, как-будто со стороны наблюдая за становлением государства Израиль. Если бы в те годы большинство евреев, населявших Палестину, были такими, как Фаничка, то мы бы сегодня здесь не жили. А государство, едва возникшее, тут же умерло бы. И сам Амос Оз, обливающий грязью Израиль везде, где он появляется, едва ли дожил бы до своих лет.
В фильме Фани, переживающая глубокий внутренний разлад, в итоге кончает жизнь самоубийством. Как-будто у неё всё в порядке: прекрасный талантливый муж, замечательный любящий сын, мать и сёстры, - все в целости и сохранности проживающие в Тель-Авиве. Во время Войны за Независимость она увидела, как арабские "добрые соседи" по-подлому, исподтишка, убивают еврейских детей, играющих в футбол. Именно так, от выстрела снайпера, погибает её подруга, развешивающая бельё во дворе собственного дома...
По-моему, выход очень правильный. Если бы все наши "оманим" (люди искусства?) с тонкой душевной организацей взяли бы и в одночасье выпили яду, я уверена - мы, обычные граждане, это пережили бы. Те, кто выжил в ужасах Холокоста, умеют ценить жизнь, и их дети и внуки тоже умеют. В отличии от Амоса Оза и Натали Портман.

Вот кусочек любопытной статьи о Портман:

В прошлом месяце значительный резонанс вызвало интервью Натали Портман британскому изданию Independent, в котором она, в частности, говорила о том, что, на ее взгляд, еврейская община при воспитании детей слишком акцентирует их внимание на Холокосте, подчеркивая, что именно евреи были жертвами нацизма. По мнению Портман, людям нужно быть более чуткими ("а не параноидальными") по отношению к другим, понимая, что другие тоже могут любить и ненавидеть. В том же интервью Натали вспомнила об ужасе, испытанном ею, когда она побывала в 2007 году в Руанде и узнала подробности о геноциде в этой африканской стране. При этом она отметила, что в школе ей рассказывали только о Холокосте, но не о массовом истреблении людей в Руанде.

Это интервью Портман было неоднозначно воспринято евреями США и Израиля, многие из которых были возмущены сомнениями актрисы по поводу роли и уникальности Холокоста.

Натали Портман – убежденная сторонница Демократической партии США, поддерживала на выборах Барака Обаму. После недавних выборов в Кнессет она говорила, что "глубоко разочарована" победой "расиста" Нетаниягу.

В общем, я разочарована красавицей и умницей Натали Портман. Пусть она остаётся там, где прожила всю сознательную жизнь. А среди нечутких израильтян ей искать нечего. Пусть любит нас издали, и оттуда же радеет за наше благополучие. Мы уж как-нибудь сами, без её сочувствия, помощи и советов проживём.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
larafr
Sep. 11th, 2015 05:57 pm (UTC)
Слава, может, хватит меня жизни учить? Тем более, так агрессивно. Я тебе уже пыталась объяснить, что вижу мир именно так, как мне свойственно. Понимаешь, я взрослая девочка. Твои уроки уже ничего не изменят.
Я, хоть и не Амос Оз, но тоже имею право на собственное мнение, тем более, в СВОЁМ блоге.
sl_mayer
Sep. 11th, 2015 08:53 pm (UTC)
Убрал свой комментарий. Ты права.

Хотя, с "выпить яду" ты, на мой взгляд, переборщила.
Убрал свой комментарий - larafr - Sep. 12th, 2015 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 12th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sl_mayer - Sep. 12th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 12th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
nstsja
Sep. 12th, 2015 06:50 am (UTC)
Интересно)!
larafr
Sep. 12th, 2015 10:00 am (UTC)
Сходите посмотреть :)
fortunca
Sep. 12th, 2015 04:56 pm (UTC)
Я никогда не пойму этих двоих. Имея и талант и творческую удачу, вот так распоряжаться ими?
Не могу понять.
larafr
Sep. 13th, 2015 01:17 am (UTC)
А многие могут :) Например, вот: http://shi-ra.livejournal.com/390451.html
Коментарии посмотрите.
Мы с вами (уж я то точно) разбираемся в искусстве, как свинья в апельсинах ;)
fortunca
Sep. 13th, 2015 02:24 am (UTC)
Комментарии посмотрела... инопланетянами оставленные.
(no subject) - larafr - Sep. 13th, 2015 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fortunca - Sep. 13th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 13th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sari_s - Sep. 13th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fortunca - Sep. 13th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
li_ve44
Sep. 12th, 2015 07:20 pm (UTC)
" Те, кто выжил в ужасах Холокоста, умеют ценить жизнь, и их дети и внуки тоже умеют. В отличии от Амоса Оза и Натали Портман."
Согласна с тобой абсолютно. Амоса Оза не могу читать. Не могу! Вспоминаю, какой он человек, удаляю книги - и не жалею.
larafr
Sep. 13th, 2015 01:19 am (UTC)
Я дочитаю эту книгу. Хотя, ты права. Там одно только глумливое пренебрежение к читателю прёт из каждого абзаца.
motek
Sep. 13th, 2015 02:52 pm (UTC)
Интересный взгляд. Я как раз читала книгу, не смотрела пока фильм. Книга мне понравилась, хотя я тоже была предубеждена поначалу, из-за личности автора. Впрочем, я бы не сказала что он поливает грязью Израиль везде где можно, наоборот, была когда-то на встрече с ним (на работе устраивали), он говорил, что одно дело критиковать Израиль дома, другое дело заграницей, кажется так. Эта книга - наоборот, думаю, очень хороший пиар для Израиля. А теперь еще и фильм, замечательно. Не зря все ненавистники Израиля так его восприняли в штыки (видела обсуждения на западных сайтах). Потому что книга однозначно передает израильский "нарратив". Учитывая какие фильмы выходят про Израиль в последние десятилетия, уже за это огромное спасибо.

А насчет его матери, в книге очень четко показан как раз ваш взгляд, т.е. насколько она была непричастна и не приспособлена и чужда израильской реальности. И не случайно автор выбрал совершенно другой путь в итоге, т.е. покинул рафинированно-интеллигентский дом и переехал жить и проводить юношеские годы в киббуце. Понятно что такие как его мать не "вписывались", но это то что было. Нигде в книге он не намекал что все должны быть такими же, или что она для него идеал, ровно наоборот.

Натали Портман может и высказывалась в не самом правильном ключе, но она актрисса а не политический обозреватель, и к тому же еще относительно молода и может быть наивна. Возможно это пройдет со временем. В целом она поддерживает Израиль и это таки ценно.

Edited at 2015-09-13 05:53 pm (UTC)
larafr
Sep. 14th, 2015 01:27 am (UTC)
О книге пока ничего не буду говорить, я в процессе. Прочитала четверть объёма, может быть.

Натали Портман наивна? :) Наверное, чтоб сказать такое о Холокосте, надо быть удивительно наивной. Такая наивность лучше всего лечится поездкой в Аушвиц-Биркенау и другие подобные места. А не в Руанду.
Знаете, есть вещи, мимо которых можно пройти с иронической улыбкой: ой, да молода ещё, многого не понимает. Но по поводу Холокоста - шуткам нет места.
Хотя, мама мальчика Амоса в книге (это я уже прочитала) придерживалась иного мнения. Не именно о Катастрофе, а вообще, считала, что шутить можно и нужно везде о обо всём.

Спасибо за отзыв! :)
helya
Sep. 14th, 2015 02:30 pm (UTC)
http://helya.livejournal.com/283749.html
Это мы сходили на фильм.
К вопросу о Руанде : детям в школе не нужно ,поотому,что другой мир и часть истории Африки. Придётся изучать слишком много.
Взрослым: я читала статьи и смотрела фильмы,в том числе,документальный. И не нужно было для этого ездить в Руанду. Информация в открытом доступе.
larafr
Sep. 14th, 2015 02:39 pm (UTC)
Как вы её разобрали на детали... Натали Портман, в смысле.
Есть правда в ваших словах. Но в целом, фильм ничего, мне понравился. Единственно поразило (мы даже с мужем это обсудили) - неужели, 60 лет назад в Иерусалиме выпадало так много осадков? Муж предположил, что это сплошной декабрь. Мрачно и сыро.

...Книгу одолеваю прямо сейчас. Одолею - расскажу ;)
helya
Sep. 14th, 2015 03:05 pm (UTC)
Книга (на эту тему консенсус большинства) хороша. Качественные мемуары. О времени и о себе.
Субъективны,но в меру,мемуарам можно. Видно,где болевые точки и они простительны.
Осадков в Иерусалиме всегда много. В этом фильме оно мешает,потому как падают они ,почти всегда,на героиню,чтобы дать ей возможность пострадать.
http://www.kinopoisk.ru/film/464588/
Скажите,ну - ведь правда не цепляет?Ну кино,ну разговоры,ну мокрая Натали Портман и неприсмотренный мальчик? Плюс война за Незавесимость и хорошая жизнь арабов до неё.
Я не смотрела фильм по "Мой Михаэль2, а это о том же.,любопытно.


(no subject) - larafr - Sep. 14th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helya - Sep. 14th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 14th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 15th, 2015 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - helya - Sep. 15th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 15th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - helya - Sep. 15th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - larafr - Sep. 15th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Я собственной персоной
larafr
Лара и Компания

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com