?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

getImage

Расизм или здравый смысл?
Инициатива Итамара Шимони, мэра Ашкелона, распорядившегося закрыть стройки, расположенные поблизости от детских садов, чтобы обезопасить детей от возможных терактов (поскольку там работают арабы), подняла волну искреннего возмущения в сети Интернет.
Параллельно ведущие СМИ и политики страны один за другим стройным хором принялись осуждать популизм главы городской администрации, зарабатывая себе рейтинг не менее популистским способом.
Лишь те, кто ценит свои идеологические принципы выше сиюминутных выгод и обладает достаточным политическим мужеством, вроде Моше Фейглина, осмелились констатировать лицемерную непоследовательность тех, кто не видит проблемы в том, что арабских работников не допускают на стратегические военные объекты, но возмущается запретом трудиться возле детских садов. Так, будто безопасность ядерного реактора израильтяне ценят выше безопасности собственных детей.

Сегрегация по национальному признаку ужасна. Но разве не её отстаивают в отношении евреев на Храмовой горе, запрещая евреям молиться в самом святом для них месте, дабы не возбуждать кровожадные тенденции в мусульманском обществе, заметил недавно публицист Марк Радуцкий.
Ещё раньше израильский писатель Эрез Цадок в своем блоге написал сатирический призыв, посвященный спорам вокруг решения оборонного ведомства запретить арабским рабочим использовать те же автобусы, в которых ездят жители поселений и их дети.

"В знак протеста против отвратительной сегрегации, - написал Цадок, - я готов оплатить для жителей Тель-Авива два автобуса, в которых наши дети поедут вместе с арабскими рабочими. Если не наберется достаточно участников, то возьмем только один автобус, ну или минибус, или простой автомобиль, на худой конец мотоцикл или велосипед… ау… есть хоть кто-нибудь, кто решится?"

Большинство в обществе готово поддержать решение правительства возобновить практику сноса домов террористов. При том, что это очевидное наказание людей, теоретически, не несущих ответственность за своих преступных родственников. Однако то же самое общество осудило бы иерусалимский муниципалитет, если бы тот уволил работающую в столичной мэрии социальную работницу - сестру одного из убийц, устроившего кровавую бойню в синагоге квартала Хар-Ноф.

Подобно той обезьяне из анекдота, которая никак не может решить, красива она или умна, израильское общество разрывается между желанием чувствовать себя прогрессивным, не отягощенным национальной ненавистью и здравыми соображениями инстинкта самосохранения.

Что же, проблема действительно не из лёгких. А израильтянам, стремящимся быть "светом для других народов", создавшим самую гуманную и осторожную в мире армию, рисующую жизнью своих солдат, чтобы минимизировать потери среди вражеского населения (этот опыт сейчас намерены перенимать американцы), обязательно хочется найти самое правильное решение возникшей дилеммы.
При этом великодушное израильское общество ищет выход самостоятельно, забывая, что у проблемы есть ещё и вторая сторона – арабы, живущие в пределах страны, граждане Израиля и Палестинской автономии.
И эта община отнюдь не обременяет себя еврейскими рефлексиями. Имаму Самиру Ааси, осмелившемуся выразить соболезнования родственникам жертв последнего теракта в синагоге, облили капот машины кислотой. А ведь речь идет об имаме одной из важнейших мечетей страны – мечети Аль-Джазар, то есть человеке, обладающем немалым авторитетом среди мусульман Израиля, и к слову, хоть и выразившему соболезнования, но отметившему при этом, что "палестинский народ имеет право на самооборону"…
А депутат Кнессета Масуд Ганаим от арабской партии (РААМ-ТААЛ) заявление своего помощника, обещавшего после футбольного матча между еврейской и арабской командами "зарезать 50 евреев", объявил "невинной шуткой"…

Арабскому обществу страны уютно и спокойно сидеть сразу на двух стульях – сочувствовать террористам, убивающим евреев, солдат и молящихся, детей и стариков, мужчин и женщин, и одновременно обвинять израильское государство в дискриминации и нежелании принять их как равных.

При этом, глядя на соседние с Израилем страны, трудно предположить, что арабам, живущим к западу от реки Иордан, если бы евреев не было, удалось бы создать менее кровавый режим, чем в Сирии или Ираке. Что он был бы устойчивее, чем в Ливане или гуманнее чем в Египте или Йемене - то есть во всех тех странах, откуда в конце XIX и начале XX века пришло большинство предков арабского населения западной Эрец-Исраэль.

Не слишком радужны перспективы и в восточной части Палестины – в Иорданском королевстве, где евреи не мешают палестинским арабам жить так, как им заблагорассудится.
Арабы Израиля, защищенные израильской армией от фундаменталистов, строящих халифат в Сирии и Ираке, трудоустроенные так, как не снилось в Египте или Иордании, обеспеченные социальными условиями, системой здравоохранения, свободой слова и вероисповедания, о которых не могут даже мечтать жители соседних стран, лицемерно взывают о притеснении и оправдывают фантастическую юдофобию своих радикалов.

Пришло время потребовать от этого общества несколько иного уровня готовности к совместному проживанию с евреями. Возможно, вместо закрытия строительных площадок в Ашкелоне, можно было бы направить в каждую из них полицейских для охраны. Однако эти методы - уродливые бетонные блоки вокруг остановок, бронепоезда, идущие параллельно пассажирскому поезду, когда он едет мимо Газы, и прочие подобные способы защиты хороши лишь как тактические временные решения. Они не изменят, а наоборот, только усугубят тенденцию усиления и безнаказанности террора против евреев.

Коллективное наказание в высшей степени проблематично, но если оно способно привести к коллективной ответственности и заставить арабское общество осознать чудовищность своих убеждений, то оно оправданно и даже необходимо.

Тогда, когда для арабов Израиля станет неприемлемым политик, обещающий, пусть и в шутку, зарезать 50 евреев, когда террор перестанет восприниматься ими как легитимное средство достижения своих целей, когда автор восторженного сообщения в социальной сети, появляющегося вслед за убийством восьмимесячного младенца или молящегося в синагоге, будет подвергнут остракизму со стороны своего окружения, вот тогда можно будет поговорить об ответной готовности евреев не связывать убийц с их невинными родственниками и знакомыми.

А пока не стоит априори бросаться осуждать тех, кто, проявляя меньше терпимости и толерантности, возможно, предотвращает зверское убийство детей в своём городе. Тем же, кто видит в нем "дешевого популиста", "идиота" и "мракобеса", предлагаю тест Эреза Цадока: а вы сами готовы, чтобы в эти неспокойные дни возле детского садика или школы, где находятся не абстрактные, а вполне конкретные ваши собственные дети, работали бы земляки того помощника депутата, что обещал зарезать 50 евреев, или брат террориста, который зарубил тесаком раввина во время молитвы?

Вы сами согласны, чтобы ваша дочь ехала в автобусе с арабскими строителями, один из которых, возможно, кум или сват того, кто осенью прошлого года зарезал сидящего рядом с ним солдата из Афулы?

И если нет, то, может быть, не стоит так уж однозначно осуждать и клеймить тех, кто предпочитает перестраховаться, нежели потом посещать семьи своих избирателей с визитами соболезнования.

Александр Непомнящий

P.S. От себя хочу добавить, что когда во время "Цук Эйтан" у нас во дворе арабские рабочие строили новый детский сад, я боялась там гулять даже с собакой. И меня всё время подмывало позвонить в мэрию и поинтересоваться, что они себе там думают. Мало ли, что взбредёт в голову этой "пятой колонне" во время полуденной молитвы...
И мимо тракториста Мохаммада, работаещего на ремонте дороге, мне как-то стрёмно было проезжать. Вчера он поддел бульдозером автобус в Иерусалиме, а завтра, за неимением автобусов в округе, обратит внимание на мою легковушку в Ришон-ле-Ционе.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
igor_torick
Nov. 23rd, 2014 12:45 pm (UTC)
Да
arinusik333
Nov. 23rd, 2014 03:57 pm (UTC)
хотела написать точь-в-точь такой комментарий. поэтому просто плюсуюсь. добавить нечего.
igor_torick
Nov. 23rd, 2014 03:58 pm (UTC)
:)
yuliatis
Nov. 23rd, 2014 01:14 pm (UTC)
да, жаль, что таких, как он, единицы.
larafr
Nov. 23rd, 2014 06:30 pm (UTC)
Жаль, если его сумеют заклевать.
nikkykh
Nov. 23rd, 2014 04:21 pm (UTC)
И я да!
Я не толерантна ни разу, и у меня есть образ врага.
sl_mayer
Nov. 23rd, 2014 10:02 pm (UTC)
Никакая это не "защита народа", а глупость и дешёвый популизм, перемешанный с обыкновенным расизмом.
Меня удивляет, как мы легко поддаёмся на провокации всяких придурков от Фейглина до этой тупой обезьяны Шимони.

Вы хотите жить в расистском государстве? Вы хотите международный бойкот, как в своё время ЮАР? Или вы хотите ввести Нюрнбергские законы, как нацистская Германия?

nikkykh
Nov. 24th, 2014 04:28 am (UTC)
Я хочу спокойно выходить на улицу, спокойно ехать в общественном транспорте, спокойно отправлять детей в сады и школы.
Можно мне это предоставить на территории Израиля любым способом?

Да, это поппулизм, да, это расизм.
Но он первый который начал говорить и делать.
Наше правительство не чешется.
А он банально не хочет трупы детей на своей территории.
Надо ему и нам всем помочь сделать так чтоб они не появились.
А как?
А я не знаю. Я не политик. Я хочу жить и желательно - подальше от арабов и неизвестно каких их эмоций/реакций.
larafr
Nov. 24th, 2014 04:54 am (UTC)
Я хочу вместо Нетаниягу Ас-Сиси во главе правительства.

Все у тебя, Слав, тупые обезьяны. Я понимаю, что выразить анти-мнение проще. И уже просила тебя однажды привести пример того, как надо. Но "как надо" мы не знаем. Зато "как не надо", знают все, включая США и Европу. Нам, евреям, вообще жить не надо. И тогда бы в мире наступило всеобщее благоденствие.

Edited at 2014-11-24 04:54 am (UTC)
sl_mayer
Nov. 24th, 2014 12:41 pm (UTC)
Ну, не все тупые обезьяны :)
Нетаниягу не тупая обезьяна, Аялон, Бенет, даже Лапид не тупой.
Просто они заняты сиюминутной конъюнктурой и политическими играми, а страна летит в пропасть (извините за пафос).

Я, вообще, не очень оптимистично смотрю на сионистский проект. Идея интересная, люди её воплощали талантливые, нам очень повезло в нём участвовать (говорю без тени иронии), но сколько он ещё продержится во вражеском окружении без поддержки остального мира, я не знаю.
И наши политики, которых интересует только победа на ближайших выборах, оптимизма не добавляют.

Как "надо"? Во, первых, начать правильно голосовать. И постараться не допускать в Кнессет фанатиков, болтунов и импотентов. Нужно терпеливо и мудро выстраивать отношения с арабским миром. Нужна политическая воля не только для того, чтобы говорить, "как мы вдарим" и "кого мы размажем", а для для того, чтобы принимать реальные, непопулярные и болезненные решения.
Наверное, нынешнее поколение политиков (и наших и арабских) не способно принимать решения. Что же, подождём пока поколение сменится.
Как бы не было слишком поздно...
larafr
Nov. 24th, 2014 02:50 pm (UTC)
Как "надо"? Во, первых, начать правильно голосовать.
Лапид не тупой? Ок. И не болтун, и не клоун? Достойный политик т.е.? И за него стоило голосовать? Прикольное мнение.

А что по поводу Либермана? Правый, поселенец и носит бороду. Он фанатик, болтун или импотент? Ну, просто интересно. Ты его как-то проигнорировал.

А Беннет не болтун? Что-то мне не внушают доверия его потрясания кулаками.

Короче, за кого голосовать, чтоб было правильно?
Кстати, ты не заметил, что высказался в духе Алекса Тарна, так тобою любимого? ;) Это я про "терпеливо и мудро" :)
sl_mayer
Nov. 24th, 2014 03:10 pm (UTC)
Re: Как "надо"? Во, первых, начать правильно голосовать.
Лапид клоун и болтун, но не тупой :)
Я сказал, что за него нужно было голосовать??? Я как раз его и имел ввиду, когда сказал, что не нужно голосовать за популистов.

Беннет из всей этой банды, пожалуй, самый достойный. Я только не знаю, чего в нём больше: американского прагматизма или еврейского религиозного фанатизма. Если последнего, тогда дела плохи.

Либермана я проигнорировал, потому что мы обсуждаем, кто бы мог руководить нашим государством, а не того, кто мог бы быть хорошим пугалом для мирового сообщества. Я надеюсь, ты не воспринимаешь всерьёз Либермана и его карманную партию?

Голосовать, к сожалению, не за кого :( И на горизонте никого :(

А с Алексом Тарном меня многое объединяет: не зря мы с ним вместе год проработали.
larafr
Nov. 24th, 2014 03:17 pm (UTC)
Re: Как "надо"? Во, первых, начать правильно голосовать.
Я уже никого всерьёз не воспринимаю.

...Вчера Ципа била себя кулаками в грудь, обещая, что закон о национальном характере Государства пройдёт только через её труп. Тьху, блевать хотелось. Гнида.
sl_mayer
Nov. 24th, 2014 03:38 pm (UTC)
Re: Как "надо"? Во, первых, начать правильно голосовать.
Да, согласен с тобой....

Поэтому уничтожат это государство не арабы, а еврейское чванство, гордыня и глупость
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Я собственной персоной
larafr
Лара и Компания

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com