?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фильм "Чтец", 2008





Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?

Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.

*  *  *

Давно собиралась, но посмотрела только сейчас. Фильм из серии "Воровка книг", "Её зовут Сара", "Наши матери, наши отцы" и т.д. Хороший, качественный фильм. Кейт Уинслет потрясающая!
Что касается содержания, и особенно выводов... Ммм... Надзирательница в лагере - тоже человек? Она всего лишь исполняла свою РАБОТУ. Она не думала о том, что в сарае заживо горят 300 ЧЕЛОВЕК. Она не отперла дверь, ибо боялась, что ЗАКЛЮЧЕННЫЕ разбегутся, наступит хаос... Что это? Скудоумие или немецкая любовь к порядку на генном уровне?.. Я не знаю, чего автор ждал, какими будут выводы зрителя (читателя). Кстати, книгу обязательно прочту, если найду.
Главный герой, Майкл Берг, студент юридического факультета, присутствующий на процессе над бывшими надзирательницами, по-моему, трус и ублюдок. Он не должен был помогать своей бывшей любовнице. Но он должен был рассказать правду, чтобы остальные пятеро охранниц получили пожизненный срок, а не по 4,5 года заключения. И зачем он навесил свои воспоминания на дочь? Что она должна с этим делать?
Понравился эпизод, когда один из студентов на обсуждении очередного дня заседаний суда сказал, что это не процесс, а фарс. Что там нечего обсуждать, ибо по вине шестерых погибли триста человек. И это было по всей Германии. И все "мирные" немцы знали, и молчали. И продолжают молчать, ибо речь идёт о евреях. И если б единственная выжившая в пожаре девушка не написала книгу, то и не было бы этого суда и общественного резонанса. Неужели и такие, не молчаливые немцы были? Трудно поверить...

В общем, кто не смотрел, фильм смотреть однозначно. А от тех, кто смотрел, я бы хотела услышать их выводы. Плиз! Приглашаю к обсуждению! :)

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:19 pm (UTC)
В общем, кто не смотрел, фильм смотреть однозначно.

а зачем?
я смотрела, пару раз даже. соврешенно не понравилось ничего. и книгу читатиь не хочу. не понимаю хайпа вокруг
larafr
Sep. 23rd, 2016 04:20 pm (UTC)
Что значит "не понравилось ничего"? Сюжет надуманный и лживый, актёры плохо играли? Что не так? И зачем тогда смотрела пару раз, если не понравилось?
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:22 pm (UTC)
как я и сказала: не понравился фильм. дурацкий сюжет, актеры нормальные, смотрела, потому что по тв показывали.
larafr
Sep. 23rd, 2016 04:26 pm (UTC)
Ок, от скуки то есть смотрела? Ну, бывает.
Я не из-за "хайпа" смотрела. Как бы фильм не новый.
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:30 pm (UTC)
хайп в том, что роман перевели на 32 языка, сняли по нему фильм и тот получил оскара. это вполне заметный хайп.

вот и у меня это фильм вызвал отвращение, как и "парфюмер". не поверила я в эту историю, чувства и характеры.

моя дочь читала в школе - по программе - этого парфюмера и тоже плевалась и возмущалась.

larafr
Sep. 23rd, 2016 04:34 pm (UTC)
хайп в том, что роман перевели на 32 языка
Т.е. ты считаешь, что тут вообще нечего обсуждать? Как в "Выжившем", который тоже получил Оскара?
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:42 pm (UTC)
Re: хайп в том, что роман перевели на 32 языка
со мной нечего. мне не понравилось, другим нравится - на здоровье.что тут обсуждать?- у каждого свое мнение.
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:11 pm (UTC)
мне не понравилось. что тут обсуждать?
Ок, принято. Будем обсуждать только то, что понравится :)
larafr
Sep. 23rd, 2016 04:28 pm (UTC)
не понравился фильм. дурацкий сюжет
Меня интересует, что хотел сказать автор. Для чего этот фильм?
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:37 pm (UTC)
Re: не понравился фильм. дурацкий сюжет
я тебе больше скажу. я и лолиту тепреть не могу. и считаю, что набоков ее специально написал, чтобы пробиться. что и вышло.
тема -вот что отталкивает меня. а остальных как раз притягивает. :) нарушение всех табу, как и эпатаж, может приветси к шумному успеху.
larafr
Sep. 23rd, 2016 04:38 pm (UTC)
Re: не понравился фильм. дурацкий сюжет
А в чём тут эпатаж? В последнее время таких фильмов много (я выше перечислила).
deliadelia1
Sep. 23rd, 2016 04:23 pm (UTC)
я кстати и хайпа сокруг "парфюма" зюскинда не понимаю.
larafr
Sep. 23rd, 2016 04:27 pm (UTC)
Я не видела "Парфюмера" Зюскинда. Читала, да. Давно. По-моему, 10 лет назад от скуки в Америке. Отвратительно, но занимательно. Фильм смотреть желания не возникало.
sova_f
Sep. 24th, 2016 11:30 am (UTC)
Вот я тоже не поняла, что не так. Посмотрела лет 6 тому назад по многочисленным рекомендациям, а хотела написать - ступор. Правда, что мне хотели сказать? И еще какое-то ощущение фальши. Сейчас уже не помню, отчего (что-то в конце) - а пересматривать неохота...
larafr
Sep. 24th, 2016 01:09 pm (UTC)
какое-то ощущение фальши
Лично у меня ощущение фальши от игры Рэйфа Файнса. И в фильме "Вкус солнечного света", кстати, тоже. Не нравится он мне. Он - не тот.
sova_f
Sep. 24th, 2016 01:11 pm (UTC)
Re: какое-то ощущение фальши
Нет, у меня не от игры. И Файнс мне нравится, очень.
larafr
Sep. 24th, 2016 01:12 pm (UTC)
Re: какое-то ощущение фальши
Ещё очень не понравилось именно в конце, как главный герой навесил всю эту, в общем-то некрасивую историю на свою дочь. Зачем?
lolka_gr
Sep. 23rd, 2016 04:47 pm (UTC)
Фильм тяжелый и неоднозначный. Его можно по-разному трактовать.
Во-первых, тема Катастрофы там не единственная. Там еще и любовь мальчика и взрослой женщины.
А во-вторых, то, что она не защищала себя на процессе, не призналась в том, что не умеет писать - это раскаяние, нет?
Кеит Уинслет в фильме бесподобна, только из-за ее игры даже стоит посмотреть фильм,
А книгу я читала, она значительно уступает фильму, хотя тоже неплохая.
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:14 pm (UTC)
"А во-вторых, то, что она не защищала себя на процессе, не призналась в том, что не умеет писать - это раскаяние, нет?"

Не знаю. Мне так не показалось. Хотя, кто его знает... Деньги-то собирала все 20 тюремных лет. Наверное, ты права, таки раскаялась.

Про любовь... Мальчик не на высоте. Что тут скажешь...
lolka_gr
Sep. 23rd, 2016 05:15 pm (UTC)
Что не делает фильм хуже, по -моему.
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:21 pm (UTC)
Фильм классный, без вариантов. Ну, на мой вкус :). Я только основную мысль не уловила.
lolka_gr
Sep. 23rd, 2016 05:22 pm (UTC)
Может, это потому, что она там не одна )
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:24 pm (UTC)
Перечисли, плиз, все! И помедленнее, я записываю (с) ;)
lolka_gr
Sep. 23rd, 2016 05:26 pm (UTC)
А че ты записываешь так медленно? %)
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:28 pm (UTC)
Это для красного словца ;) Давай мысли, не отлынивай!
lolka_gr
Sep. 23rd, 2016 05:38 pm (UTC)
Ну, как мне каааааца...
Основное - это как раз двоякость и неоднозначность. ГГ (не помню уже, как его звать) не может не осуждать её, но он знает ее лично, причем не просто знает - он был влюблен в нее, и поэтому пытается ее оправдать. Хотя, из-за слабости характера, тоже колеблется. С таким же успехом там могла идти речь не о Катастрофе, а о соучастии в убийстве, например.
А выводов там нет, это чисто описание ситуации, причем описание мастерское.
larafr
Sep. 23rd, 2016 05:39 pm (UTC)
А выводов там нет, это чисто описание ситуации
Ок, принимается.
kiwi_vaksa
Sep. 24th, 2016 10:56 pm (UTC)
По-моему, сценарий (книгу не читала) писался по-принципу: очень будет классно показать историю любви взрослой женщины к подростку, её муки по этому поводу и её стоическое взятие на себя бремени всяких грехов в сочетании с умением оставаться с высоко поднятой гордой головой несмотря ни на что. Очень классная идея. Теперь давайте выдумаем какие-нибудь обстоятельства и пресловутое бремя так, чтобы как можно более душераздирающе, чтобы получить за произведение побольше денег и отзывов. О! Германия непременно ассоциируется с катастрофой, давайте возьмём её.
Кстати, чего опять евреи-то!!!??? Как будто немцы, поляки и русские в лагерях не сидели. Но теперь, после стольких лет, катастрофа постепенно подменилась как бы прямым противостоянием евреев и немцев. Остальные участники мировой, кстати, войны вообще забыты. А победа зато причисляется американцам-мировым благодетелям.
Вот поэтому фильм и плохой: предвзятый, высосаный из пальца и нарочито моральный на пустом месте. Хотя игра действительно стоящая. Лично мне больше всего нравится момент, где та самая жертва подмечает главному герою, мол, ликвидация безграмотности среди евреев уж точно не актуальна.
larafr
Sep. 25th, 2016 03:53 am (UTC)
Да, пожалуй, с неграмотностью главной героини они загнули. Хотя, всё могло быть. Сколько книг читано на эту тему.. Например, "Весь невидимый нам свет": http://larafr.livejournal.com/531104.html. Далеко не всех немцев "из народа" стремились обучить на высоком уровне. Для некоторых даже младшая школа была недоступна.
Я не согласна, что фильм плохой. Прочитаю книгу (уже скачала), и определюсь окончательно.
larafr
Sep. 25th, 2016 03:57 am (UTC)
ликвидация безграмотности среди евреев уж точно не ак
Кстати, моя бабушка в своё время закончила исключительно ЛикБез. По-русски читала, но писала с трудом. На идиш говорила, читала и писала. Детдомовской была. Так что...
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

Я собственной персоной
larafr
Лара и Компания

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com