?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Её зовут Сара





Рецензия отсюда

Это экранизация англоязычного романа Татьяны де Росней «Ключ Сары», который, думаю, многие читали. А для тех, кто не читал, перескажу завязку сюжета:

Речь идет об одной из самых темных страниц французской истории: в 1942 году 12 884 парижских евреев собрали на велодроме Вель д`Ив, а затем депортировали в Освенцим. Французы не любят вспоминать события на велодроме: ведь вся операция, носившая издевательское название «Весенний ветер», хоть и была осуществлена по немецкому приказу, но непосредственными исполнителями были французы*.

Джулия — американская журналистка, живущая во Франции, собирает материалы об облаве для статьи, посвященной 60-летию этих трагических событий. Абсолютно случайно она узнает о том, что квартира, в которой они живут с мужем, когда-то принадлежала депортированной еврейской семье. Так в жизнь Джулии входит еврейская девочка Сара из оккупированного немцами Парижа.

Действие фильма происходит в двух временных пластах: события 42-го глазами Сары и нынешнее расследование Джулии. Невозможно без дрожи смотреть историческую часть фильма, но и современная ничуть не уступает. Надо видеть, как люди избегают говорить о том, что было тогда. А первая встреча с Вильямом! (я сознательно не рассказываю о том, кто такой Вильям, чтоб тем, кто не читал книжки, было интереснее смотреть фильм).

Нельзя не отметить прекрасную игру Кристин Скот-Томас, которая была номинирована за эту роль на Сезар (французский аналог Оскара). Думаю, что фильм удался не только благодаря сюжету, который никого не может оставить равнодушным, но во многом и благодаря ее игре.

Лучший кадр — не знаю как вы, а мы с женой не могли сдержать слез в финальной сцене, когда Вильям плачет, узнав о том, как зовут дочку Джулии. Да, это абсолютно предсказуемо и жутко сентиментально, но бьет точно в цель.

Итого — прекрасный, но очень тяжелый фильм. Смотреть обязательно. Ведь это нужно не мертвым, это надо живым.

* Кстати, в 1995 году президент Жак Ширак официально признал ответственность французского правительства за депортацию парижских евреев в Освенцим.

*  *  *
Конечно, создатели фильма кое-что в сюжете изменили. Например, почему-то выбросили закулисную жизнь мужа Джулии, - редкостного потаскуна и негодяя. Ну, бог с ним. Это не главное. Основная линия показана как нельзя убедительнее. Я читала книгу и материалы о трагедии. И тем не менее не смогла сдержать слёз. Муж тоже тёр глаза...

Фильм однозначно хороший. Смотреть.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sova_f
Dec. 18th, 2015 09:56 pm (UTC)
Elle s'appelait Sarah
Надо же! Неужели с песней случайное совпадение??
http://fr.lyrsense.com/jean_jacques_goldman/comme_toi#v1
larafr
Dec. 19th, 2015 07:00 am (UTC)
Re: Elle s'appelait Sarah
Wow! Обалденная песня! Никогда не слышала. Надо посмотреть, в каком году написано, тогда можно сопоставить, имеет ли она отношение к книге и фильму.
larafr
Dec. 19th, 2015 07:08 am (UTC)
Re: Elle s'appelait Sarah
Совпадение... Альбом Minoritaire 1982 года. Книга и фильм, и даже обнародование французских архивов - после 95 года.
sova_f
Dec. 19th, 2015 09:36 am (UTC)
Re: Elle s'appelait Sarah
Фильм могли назвать по песне. Песня очень известная.
larafr
Dec. 19th, 2015 10:12 am (UTC)
Re: Elle s'appelait Sarah
Да, могли.
livejournal
Dec. 23rd, 2015 08:08 pm (UTC)
"Ида"
Пользователь sari_s сослался на вашу запись в своей записи «"Ида"» в контексте: [...] Дмитрия Астрахана. рассказывает о впечатлившем ее французском фильме "Её зовут Сара" [...]
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Я собственной персоной
larafr
Лара и Компания

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com