?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксклюзив Newsru.co.il



Есть, с чем поспорить, и в чём посочувствовать...

<<То есть, вам, по сути, сказали: "Берите компенсации, покупайте квартиры, делайте что хотите"…

Именно так. Нам предложили поселиться во временных квартирах, потом взять компенсации и купить постоянное жилье. >>

Дама плачется, что разрушили основу их жизни - общину, дали компенсации и послали жить в Беэр-Шеву, Кирьят-Гат и т.д. А они не хотели. Вот только она умалчивает о настоящей причине: в Гуш-Катифе они жили бесплатно. А в Беэр-Шеве пришлось бы арнону платить, за школу платить, за сад платить и т.д. Кто ж на такое добровольно пойдёт?

<<Наши дети росли очень счастливыми. Только в Гуш Катифе третьеклассники тремпами ездили на море, и родители не беспокоились. Уже не говоря о том, что мои дети всегда ходили в школу сами. Так мы жили.>>

Да, всё правильно. Только эту свободу и счастье должен был оплачивать лично мой муж, который каждый милуим проводил в Нецарим. В его обязанности входило конвоировать любой транспорт с жителями Газы на "большую землю" и обратно. И почти каждая такая поездка сопровождалась обстрелами, вываливанием сопровождающих на дорогу с автоматами в полном обмундировании, включая бронежелет и каску, и т.д.

<<Послушайте сегодня Гершона а-Коэна (генерал-майор запаса, командовавший силами, осуществлявшими размежевание – прим. ред.). В его словах можно услышать: "Арик Шарон хотел крови, Арик Шарон хотел, чтобы были жертвы. Ему это было выгодно". >>

Да-да, давайте сегодня станцуем на могиле Арика Шарона.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lilofeia
Jul. 27th, 2015 06:09 pm (UTC)
"Есть, с чем поспорить, и в чём посочувствовать..."
Помню фильм о Рабине, к очередной годовщине его смерти. Там был вопрос о поселениях в Газе. Вполне еще живой, он говорил о том, во сколько обходится обеспечение безопасности этих менее 9,5 тыс. человек, их "содержание", поддержка военнослужащих и прочая, прочая, прочая...
Если в думаться, с этими словами просто нельзя не согласиться! Но... Дорого бы я дала, чтобы увидеть лицо ожившего минут на 10-ть Рабина, который смотрел бы на деяния рук своих (начиналось-то все с него). Единственное, что мне хотелось бы у него спросить--сопоставимы ли затраты на "содержание" поселенцев в Газе, с затратами на обеспечение безопасности юга и центра страны?.. Да, и с Шароном хотелось бы поговорить: о чем он думал, на что рассчитывал, как он справлялся бы с происходящим после выхода из Газы. Но, увы.

Что же касается ВДРУГ прозревших генералов... На каком-то ресурсе попадалось: один из таких задним_умом_крепкий поведал, что лично он был очень-очень против размежевания, т.к. предвидел угрозу террора, но ему пригрозили, что в таком случае солдатам-харедим аж до 2055 года будет запрещено продвигаться по военной службе дальше звания лейтенанта. И он вынужден был согласиться.

Так что вопросов много. 99% из них без ответа. Но то, что сейчас падает уже не только в Сдероте, говорит о многом и не в пользу этого решения :(
Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки. Но более всего в мозгу не укладываются кадры (которые остануться со мной на всю жизнь) как евреи выселяют евреев с еврейской земли...
larafr
Jul. 27th, 2015 06:18 pm (UTC)
Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
А мне вот, наоборот. По-человечески их не жалко. При воспоминании, как они относились к солдатам, их охранявшим, - как к бесплатной прислуге, как продавали им вонючие сендвичи по 30 шекелей и бутылку колы за 15... Не по-человечески это было.

А если смотреть со страгетической точки зрения... Да, пол страны под обстрелами. Но это был опыт. Мы попробовали отдать безвозмездно. Увы. Не получилось. Так теперь надо бы таким же манером забрать. Ну, хоть учитывая опыт египтян: ров там прорыть шириной в километр, буферную зону устроить...

<<Но более всего в мозгу не укладываются кадры (которые остануться со мной на всю жизнь) как евреи выселяют евреев с еврейской земли...>>
А не надо было упираться. Это было глупо.
Ну, или оставили бы желающих пожить в Газе. Хотела бы я на них посмотреть, как бы они выжили без круглосуточной охраны солдат.
Взрослые люди, должны были понимать, что Гуш-Катиф - это проект. Сегодня это поселение политически выгодно, а завтра - нет. Известно же, что бесплатный сыр только в мышеловке. Никто никого туда насильно не ввозил. Ведь вы же, например, не поселились в Гуш-Катифе. И я тоже не поселилась. А мадам, что интервью давала, зать сманил. Долго расписывал, как там всё здорово, и ...бесплатно. Двадцать лет пожили, и курорт закончился. Бывает.

Edited at 2015-07-27 06:54 pm (UTC)
lilofeia
Jul. 27th, 2015 07:30 pm (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Если честно, я не знала о том, как гушкативцы наваривались на солдатах. Мне не известно о такой их черте. Знаю только, что "местные", в смысле "с Большой земли", задирали перед ними нос и относились, как к блаженным--мол, променяли "нормальную жизнь и безопасность" на жизнь ради чего?! (такое же отношение, кстати, к поселенцам в Иудеи и Самарии--пренебрежительно-брезгливое: каких только мерзостей не прочтешь об "их нравах"--палливуд отдыхает! ). Знаю, что цветы, овощи и фрукты из их теплиц были очень даже ничего. Курочки, индюшки, коровки...
Ведь это ножом по сердцу--все это строилось и прекрасно функционировало, а потом было разрушено. За ради чего?!
Вы пишите: "Мы попробовали отдать безвозмездно. Увы. Не получилось". А что, это было ПЕРВЫЙ раз когда мы "пробовали безвозмездно"? Не первый и, боюсь, не последний.
Это я могу гадать и прикидывать, но на что надеялись Рабин и Шарон--я не знаю. Оба они унесли эту тайну с собой в могилу. ПОЧЕМУ два этих опытных и в военном и в житейском отношении человека пошли на это?!... Я взвешивая "за" и "против", я вижу ТОЛЬКО минусы этого решения. Но я--простой смертный, а они, кагбэ--политики, должны же они были просчитывать риски!
Что же касается "А не надо было упираться. Это было глупо". А разве глупо защищать СВОЙ дом, СВОЮ землю? Я не знаю, на что они надеялись, но перед глазами картинка с площади Тяньаньмэнь июня 89-го. Мы все на что-то надеемся.
larafr
Jul. 28th, 2015 03:45 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Вы ж понимаете, что я лично там не была. Всё со слов мужа. Он и в Самарии в поселениях был. Говорил, что там всё иначе, и люди другие, и отношение другое. В Самарии далеко не все поселения религиозные...

Я работала с одним дядечкой из Самарии. Он там 30 лет прожил. Родом из Бруклина. Фармацевт. Но... его жена несколько лет назад погибла в автокатастрофе (не теракт). А новая жена не захотела жить в поселении. И дети, которых четверо, все до единого переехали в Тель-Авив.

В общем, насколько я поняла, в Самарии люди просто живут. Основная их масса. А не "защищают грудью Родину".
lilofeia
Jul. 28th, 2015 04:33 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Я ни в Гуш-Катифе ни в Самарии не была. Но то, что в мошавах и кибуцах население (эти особенно) отличается от жителей городов и тем более Тель-авива--это однозначно! У меня подруга живет в мошове Натив а-Асара уже лет 15-ть, так что я там частый гость. О Гуш-Катифе сужу по ним. Это СОВЕРШЕННО другой мир. В котором, если честно, мне хотелось бы жить.
larafr
Jul. 28th, 2015 04:43 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Неее... Мошавим и кибуцим и поселения - это тоже разные вещи. Когда я в БШ В больнице работала, у меня было полно сотрудников из окрестных кибуцев.
И сама я когда-то, на заре собственной алии, жила в деревне возле Сдерота.
lilofeia
Jul. 28th, 2015 05:30 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Наверное... Но как бы там ни было, никаких достойных уважения сведений как сказались последствия "размежевания" на экономических и имиджевых потерях страны у меня нет. Я имею в виду ВСЮ сумму: упущенная выгода от разгрома с/х предприятий Г-К, выплата компенсаций переселенцам, временное жилье для них, две последующие военные компании, "Железный купол", компенсационные выплаты пострадавшим....
И главное--всенародная "победа" арабского населения (включая соседей по периметру) над Израилем.
На фоне всего этого, уверена, охрана и содержание Гуш-Катифа--капля в бездонном море :(
larafr
Jul. 28th, 2015 05:58 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
В общем, согласна. Но ещё мне почему-то кажется, что соседи из Газы начали бы топтать эти поселения и всё, куда достали бы, и без того, что Гуш-Катиф оттуда вывезли. Прогресс технический (что касается оружия) не стоит на месте.
lilofeia
Jul. 28th, 2015 07:30 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
Это так. Соседи топтали бы Гуш-Катиф, но получали отпор ТАМ ЖЕ! По факту и по фейсу! Теперь они топчут весь юг по периметру--один из тоннелей был прокопан под стеной и имел выход на территории Натив а-Асара. Я просто видела эту дырку (когда уже все обезопасили). Да, и в Ашкелоне падать стало уже ПОСЛЕ разгрома Гуш-Катифа--мы стали "ближе" на 7 км--ориентир у террористов хороший--трубы Хеврат Хашмаль. Прицеливаются по ним.
Что касается оружия--согласна--технический прогресс. Но это ОТВЕТ на вызовы нашей реальности, а не спонтанное желание изобрести чего-то там (но и за это от ООН нам досталось: мол у нас и "Купол" и бомбоубежища, а бедные палестинцы... такие бедные)...
larafr
Jul. 28th, 2015 09:16 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
ООН - это отдельная песТня. Злыдни.
lilofeia
Jul. 28th, 2015 10:03 am (UTC)
Re: Гушкативщиков мне жалко. Чисто по человечески жалки
:)))))))
А вот супротив этого мне возразить нечего! Думаю, "отцы основатели" дружно вертятся в гробах, от проклятий в адрес своего детища.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Я собственной персоной
larafr
Лара и Компания

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com